Актеры – люди ищущие

Submitted by admin on 13-05-2019
Александр Берестень — о театре, зрителях и жизненном пути

— Мне нравится вот такая тусовка. И зрители, и актеры — все мы здесь тусуемся и получаем удовольствие. Как мне кажется, человек, пришедший в театр, не представляет никакой социальной опасности.

Александр Берестень, актер Архангельского молодежного театра, именно так воспринимает мир. Его жесты, слова и горящие глаза говорят о любви к людям, жизни и, конечно же, сцене. Александр уверен, что это не он выбрал театр, а театр его. На вопрос, что бы он сделал, если бы не поступил на актерское, с уверенностью отвечает:

— Путь для меня был однозначен. Может быть, я бы уехал в Петербург, там бы жил в съемной квартире и работал официантом или консультантом, но обязательно думал бы о том, что дальше. Я бы подался куда-то в эту же область.

Александр Берестень

Уже у него в детском саду проявлялись задатки актера и певца.

— У меня мама работала парикмахером, и у нее на работе был магнитофон, где играли песни группы Анонс и Олега Газманова. Когда я приходил, я брал расческу в руки и начинал подпевать. А мамины клиенты зрителями были.

Так Александр доучился до одиннадцатого класса с желанием стать актером или рок звездой. С первого раза он не поступил в вуз и пошел в Архангельский колледж культуры и искусства. Но творческие люди, не всегда хорошо учатся. Вот и только уехавший из родного поселка Светлый, восемнадцатилетний мальчишка не посещал занятия и был «неродивым учеником». Из-за плохой успеваемости его исключили и пришлось вернуться на малую родину. Два три года будущий актер молодежного театра работал на железной дороге, на пилорамах и даже вагоны разгружал. Думаете, страсть пропала? Вовсе нет. Александр узнал о втором наборе на факультет актерского искусства и режиссуры при театре Панова. Тогда он хорошенько подготовился и поступил.

— Актеры — это люди ищущие. Они идут к чему-то неземному, чему-то высокому.

Александр Берестень

Александр свое неземное получает от общения с аудиторией. В молодежном театре сцена маленькая, зрители близко к актерам — иммерсивный театр.

— Я рад, что люди понимают, что театр — это не скучно, а весело, интересно. Что в театре можно вместе посмеяться и вместе задуматься.

Со многими людьми, которые приходят на представление, молодой актер здоровается у входа за руку. Он рад, что есть какая-то постоянная аудитория. Так же он уверен, что эти люди, придя домой, не смогут кого-то ударить или обидеть. Вот за этим нужен театр — эмоции. Любимая роль актера — роль Иоанна Антоновича в спектакле «Страстотерпцы». Это история о судьбе маленького императора, показывающая какими жестокими и расчетливыми могут быть люди. Показывая на сцене эту историю, Александр надеется, что она только там и останется. Она очень трогает его. Ужасная судьба главного героя и пугающие события — то, что хочет предотвратить актер. За эту роль он получил награду за лучшую мужскую роль на фестивале театрального искусства «Ваш выход». Но награду разделили на двух человек. Берестень вовсе не был огорчен, а только горд тем, что разделил ее со своим другом.

— Я знаю, что он старательный и очень хороший актер. Я не видел его спектакль, но уверен, что он заслуживает награды.

Одно из желаний Александра сняться в кино, и он думает об этом уже давно. Но кино должно быть хорошим.

— Я бы хотел сыграть рок-звезду, но только если этот фильм, где режиссер не паразитирует на величине героя. Мне кажется, я сам должен еще до этого дорасти. Еще меня привлекают детские фильмы с хэппи эндом, где всем хорошо и весело.

Александр Берестень

В этом человеке очень много энергии, и его хватает не только на театр. Александр Берестень и его друг Филипп Шкаев — участники группы «Провинциальные меха».

— Однажды Филипп пришел записывать свои англоязычные песни к нам в театр, и мы разговорились. Я спросил про песни на русском языке, и они мне понравились, что-то зацепило. Группа появилась буквально по щелчку пальцев.

Сейчас ребята стараются поддерживать этот дух и делать все как бы «по фану». И, вроде как, получается, только тексты для песен писать сложнее. Этим занимается Филипп, а Алексадр отвечает за бас гитару. Оба работают в театре, поэтому и репетируют там же. Довольно необычное название группы было придумано просто: новая группа решила заявить о себе, сняв клип в необычной одежде. Под рукой у них были, в основном, только шубы, которые у отца Филиппа хранились, вот кто-то и предложил назваться Мехами или Провинциалами. Недолго думая, ребята просто соединили два слова, чем и получили «Провинциальные меха».

«…с одной стороны беден, с другой стороны богат, с третьей стороны меня это вообще не интересует». Бросил эту фразу в одном из своих интервью Борис Борисович Гребенщиков. Содержание ее очень близко Александру.

— Я веду скромный образ жизни: езжу на автобусе, в ресторанах не гуляю, живу в комнате в общежитии, в плане материальном скромный, но деньги то все равно нужны. Другу там одолжить или родителям подарок сделать, ну и себя любимого порадовать тоже хочется. По поводу не интересует — мне вообще без разницы у кого и сколько есть [денег], а главное, каким путем они эти деньги получают, поэтому я бы хотел, чтоб было немного, но достаточно. А богат я, благодаря тому, что имею. У меня есть работа, семья, друзья, конечно же, театр, а остальное не особо интересует.

Александр Берестень

Борис Гребенщиков, так же как Егор Летов и Алексей Никонов — учителя-наставники для Александра:

— Конечно, я их лично не знаю, да и они не знают меня, но от них я понимаю о жизни то, что из других источников узнать невозможно.

Очень часто актер вспоминает своих родителей, они ему очень дороги. Несмотря, на нестабильность профессии актера, они были только рады выбору сына. Даже когда он не поступил, предлагали взять кредит на учебу, но настоящий мужчина решает проблемы сам. Молодой человек им очень благодарен и говорит, что вся его деятельность ради семьи и друзей. Он стремиться к успехам, что бы порадовать их.

— С головой уйти в творчество, это не про меня. Мне кажется, это было бы своего рода тупиком, так как я бы не понимал ради чего, а сейчас я играю ради своих близких.

Сейчас актер хотел бы вернуться в прошлое, класс в пятый и сказать себе: «Не растрачивайся на мелочи, учись, ведь учеба нужна. Неважно будешь ли ты использовать эти знания в будущем, но ты не знаешь, как повернется жизнь». На просьбу охарактеризовать себя в трех словах Александр ответил: экспрессия, желание и харизма. Этот человек горит своим делом, он живет театром и музыкой, а главное, людьми вокруг.

Софья Башлыкова, г. Архангельск